С 2017 года законопроект, который длительно обсуждался, так и остался в подвешенном состоянии. Правок по поводу замены единственного жилья или его реализации в гражданском процессуальном кодексе нет. Иммунитет на единственное жилье все еще работает.
Внесудебная процедура банкротства проводится по упрощенной системе: отсутствие конкурсного управляющего, отсутствие судебного заседания. Однако, воспользоваться процедурой могут лишь те граждане, общая задолженность которых составляет не менее 50 т.р. и не более 500 т.р.
Также все исполнительные листы должны быть закрыты по ст.46 ч.4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ (в связи с отсутствием имущества и дохода у должника). При этом, в течение полугода любой кредитор может выйти с иском в суд, оплатить депозит суда, и перевести процедуру в судебную стадию. Для должника это чревато уже последствиями в виде утверждения плана реструктуризации и, соответственно — отказом в списании долга.
Для стандартного банкротства условия более лояльные:
общий долг по кредитам может составлять более 500 т.р.;
у должника может быть имущество (ВАЖНО! В результате процедуры может быть назначен этап реализации имущества и продажа его на торгах);
наличие неоконченного судебного производства.
Для того, чтобы понять, какая процедура к вам применима и какие последствия могут быть, необходимо заранее проконсультироваться с юристом, который подскажет верный путь финансового оздоровления.
Безусловно, всегда есть желание сократить собственные расходы. Но (если мы говорим о процедуре банкротства в судебном порядке) обойтись без данного лица не представляется возможным, т.к. закон предусматривает его обязательное участие в процедуре. Арбитражный управляющий – ключевое лицо, в чьи полномочия входит анализ достоверности предоставленных данных и доказательств, а именно дохода, сделок и имущества в собственности должника. От его грамотной работы и распределения финансов зависит завершающая стадия разбирательства по банкротству – списание долговых обязательств с должника.